В Сочи и Петербурге не хватает стоянок для вернувшихся из-за рубежа яхт олигархов
Sochi Grand Marina sunseeker-russia.
Несмотря на санкции, бизнесменам удается возвращать свои суда из-за рубежа
Sochi Grand Marina sunseeker-russia.com
В России давно наметился дефицит марин для развития яхтенного туризма — только на Азово-Черноморском побережье не хватает как минимум 10 тысяч мест для яхт. Нынешним летом проблема обострилась из-за притока частных судов россиян из-за рубежа (очевидно, что владельцами яхт и суперъяхт являются очень состоятельные люди).
К примеру, в Sochi Grand Marina на июль–август заполнены более 90% мест, невыкупленных мест в эллингах также осталось немного. Полная загрузка и у яхт-клуба «Царская пристань» в Севастополе, яхт-клуба «Светлана» в центре Санкт-Петербурга. Нехватка мест в маринах ощущается во всех регионах страны.
Ситуация крайне обострилась из-за притока российских судов из Европы на фоне введенных санкций.
Россия занимает второе место в мире по покупке яхт после США. При этом их ремонт, хранение, стоянка и эксплуатация ранее происходили преимущественно за пределами России, отмечают эксперты. На стоянку и обслуживание своих яхт за границей россияне ежегодно тратили около €200 млн.
После начала СВО на Украине российские владельцы яхт, которые использовали их для отдыха за рубежом, столкнулись с новыми сложностями. Возможности путешествовать в страны ЕС ограничены из-за ужесточения визовой политики, а власти европейских стран начали арестовывать имущество попавших под санкции россиян. Только в Финляндии в марте 2022 года была арестована 21 яхта российских бизнесменов. В апреле в Испании задержали яхты российских предпринимателей общей стоимостью €1,8 млрд. Судам с российским флагом запретили вход в европейские порты. Он распространяется и на суда, сменившие флаг после 24 февраля 2022 года.
Однако, несмотря на запреты, некоторым отечественным олигархам все же удалось вернуть свои суда в Россию. К примеру, в апреле прошлого года в Сочи пришвартовалась суперъяхта Олега Дерипаски. Этот эпизод не единичен.
Если говорить только об элитном сегменте — суперъяхтах (лодки длиной более 30 м), которых в мире насчитывается около 5 тыс., то россиянам принадлежит около 370 из них (8,8%).
Власти Краснодарского края утвердили отдельную концепцию развития яхтинга в регионе. По состоянию на 2021 год на Кубани на побережье Черного моря было девять объектов яхтенной инфраструктуры, вмещавших до 600 судов. При этом лишь два из них представляют собой современные яхтенные порты — Sochi Grand Marina и Имеретинский яхтенный порт. Согласно концепции, к 2030 году количество объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье должно увеличиться до 44. Стоимость реализации первых пилотных проектов (ими станут морские рекреационные комплексы «Коста Марина» в Хосте, марина «Каньон Прохладный» в поселке Головинка, марина «Водопадная» в поселке Аше и искусственный полуостров «Южный риф» в Адлере) оценивается примерно в 1 трлн рублей, сообщает РБК.
Последние новости
Имеются свободные путевки в детский санаторий «Жемчужина»
В целях реализации права граждан на получение бесплатных путевок для отдыха и оздоровления детей 2025 году заезды в детские санатории на территории Краснодарского края начинаются со 2 марта текущего года.
В администрации Новоминского поселения провели заседание по профилактике правонарушений
В целях предупреждения преступлений и правонарушений на территории сельского поселения на заседание были приглашены граждане, допускающие противоправное поведение.
![Социальный контракт как инструмент легализации занятости](https://anapa-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
Социальный контракт как инструмент легализации занятости
Неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами, продолжает оставаться негативной тенденцией в сфере занятости.
![Частотный преобразователь](https://anapa-gid.ru/images/r/abb-preobrazovateli-chastoty2.jpg)
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований