Штурмовик пролежал на дне Геленджикской бухты 80 лет
Обломки самолета ИЛ-2 подняли со дна моря и идентифицировали специалисты морского поисково-исследовательского центра «Черномор».
Штурмовик пролежал на дне Геленджикской бухты 80 лет
Обломки самолета ИЛ-2 подняли со дна моря и идентифицировали специалисты морского поисково-исследовательского центра «Черномор».
Поисковики нашли коленчатый вал двигателя и бронекапсулу самолета, которые и подсказали «судьбу» экипажа и самого воздушного судна. Он относился к 47-му штурмовому авиаполку ВВС Черноморского флота. ИЛ-2 был утерян 6 мая 1943 года в связи с катастрофой при взлете. За штурвалом самолета находился младший сержант Андрей Васильевич Саломатин. Он погиб вместе с самолетом. Второй член экипажа – стрелок-радист – вероятнее всего, остался жив. Правда, его данные установить не удалось.
В бронекапсуле найдены остатки кителя и галифе, которые, скорее всего, принадлежали пилоту Саломатину. Поисковые работы продолжаются. Специалисты планируют также исследовать дно, где был найден самолет. Если вместе с деталями конструкции обнаружат человеческие останки, то их передадут родственникам младшего сержанта. Так как родом Саломатин был из Смоленской области, то его корни необходимо будет искать там.
Источник: Пресс-служба администрации Геленджика.
Последние новости
Надёжный блок питания: советы специалистов по выбору
Что учитывать при покупке источника энергии для стабильной и безопасной работы техники
Дизайн с душой солнца: превращаем «однушку» у моря в уютное южное гнездо
Как обустроить однокомнатную квартиру у моря: 7 идей с южным колоритом
Блок питания и безопасность: чем опасен неисправный источник и как защититься
Невидимая угроза в железном корпусе — почему неисправный БП опасен не только для техники, но и для человека
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они