Взять и все перечеркнуть:

РЕКА КИРПИЛИ МОЛИТ О ПОМОЩИ На протяжении долгого времени «Этаж новостей» пишет об экологической проблеме, связанной с практически полным высыханием главного водного объекта Тимашевского района – реки Кирпили.

РЕКА КИРПИЛИ МОЛИТ О ПОМОЩИ

На протяжении долгого времени «Этаж новостей» пишет об экологической проблеме, связанной с практически полным высыханием главного водного объекта Тимашевского района – реки Кирпили. Эта катастрофа творится практически во всех станицах и хуторах – в Медведовской, Днепровском поселении, Роговской. В хуторе Новоленинском на несколько десятков метров обмелел Бейсужек, в Поселковом – пересохло устье Гречаной балки.

Сказать, что от публикаций реакции никакой нет, нельзя. К примеру, после августовской громкой статьи «Этажа» под заголовком «Экологическое самоубийство» чиновники районной администрации всерьез озадачились пересохшим водоемом, что за станицей Роговской. Вроде как собрали даже специальную комиссию с выездом на место. А после – редакцию завалил шквал звонков от чиновников с претензиями, что водоем этот якобы никакого отношения к реке Кирпили не имеет. По их словам, это всего лишь балка, именуемая Таранцовой. «Что ж вы не спросили?», - упрекали корреспондентов в непрофессионализме. Что ж, возможно, это действительно балка. Однако карта нам говорит совсем об ином. Чтобы разобраться в ситуации, «Этаж новостей» направил запрос в минприроды края с просьбой уточнить название водоема и прокомментировать его пересохшее состояние. Ответ пришел пространный, а название – Кирпили это или все же Таранцова балка – и вовсе не сообщили. Впрочем, к региональному минприроды у нас много вопросов, но об этом в следующих материалах.

Возвращаясь к напечатанному о пересохшей, пусть будет, балке (!) за Роговской, хочется взвыть от чиновничьего отношения к теме. Мол, не страшно, балка – не река, питается дождями, скоро наполнится заново.

В прошлом году наше издание публиковало острый репортаж с этого места. Та же история – вместо воды на сотни километров - иловая пустыня. Среди потрескавшихся глыб молили пощады лягушки, скелетами рыб было усыпано высохшее дно. В 2019-м история повторилась. Балка не наполнилась, не смогла, дожди не помогли – не спасли. И возникает вопрос: о чем может идти речь, о каких естественных способах наполнения, когда очевидно, что это не помогает? Зачем закрывать глаза на проблему и пытаться оправдать ее слишком засушливым летом, отсутствием дождей?

Это лето не было жарким, тут уж мы готовы спорить до бесконечности. Зной был, солнце было. Но в 2018-м на нас все это свалилось, наверное, в десятикратном объеме. Тогда-то водоемы и высохли и никакие дожди их не спасли. Да и вряд ли уже спасут. Так вот хочется сказать, что наряду с пересыханием стоит еще одна главная препона - отсутствие желания разобраться в самой проблеме. Ведь очевидно, что если жара здесь ни при чем, то значит, есть другой фактор. И, возможно, человеческий. Догадки о выкачивающих речную воду для полива полей фермерах так и остаются догадками. И почему бы властям не проверить такую версию? Почему бы не организовать рейды, почему бы не побороться за спасение водоемов всем вместе?! Да дело в том, что если было бы нужно, то давно уже поборолись. Но с субъективным мнением автора этого материала, конечно, могут поспорить.

Изучая тему молящей о помощи Кирпили, корреспонденты нашего издания наткнулись на множество публикаций из СМИ соседних районов. С такой же проблемой столкнулись и жители Динского района, и жители станицы Кирпильской. Это говорит о том, что вся Кирпили – от истока до устья – практически мертва. Ведь в Кирпильской она начинается, в Динском и Тимашевском районах находится середина водной артерии, проблемы есть и там, где она впадает в Кирпильский лиман, что у Азовского моря.

...Когда казаки переселялись на Кубань и обосновывали хутора и станицы, то делали это исключительно на берегах рек. Так уж сложилось издревле, что река была кормилицей – в ней ловили и разводили рыбу, ее воду использовали для приготовления пищи (когда-то реки были чистыми), по ней передвигались на лодках – это был самый простой и бесплатный способ передвижения. Говорят, что и наша Кирпили некогда была судоходной! И теперь, когда вся эта жизнь перечеркнута рукой человека, вряд ли можно представить, как двести лет назад в пойме Кирпили ходили баркасы и прочие суда… Это УЖЕ можно считать легендой, детали которой возродить теперь просто невозможно.

Рыбьи скелеты, панцири раков, засохшие водоросли и растрескавшееся вдребезги дно – все, что осталось от кубанских водоемов. И водные артерии Тимашевского района – не исключение. На глазах корреспондентов «Этажа новостей» Кирпили в хуторе Димитрова, что за монастырским подворьем, стремительным темпом исчезла. Каждый четверг мы фиксировали изменения уровеня воды. Еще пару месяцев назад коровы местных хозяйств переходили реку, уже тогда можно было говорить об экологической катастрофе огромного масштаба. Но теперь здесь просто ил, который засасывает все, что в него попадет. Где-то на Кубани произошел случай: корова решила пройти по подобному илу, ее засосало и даже спасатели с вертолетом оказались бессильны. Тогда пошли на вынужденные меры – пришлось корову усыпить, чтобы не мучилась. На днях автор этих строк застал подобную картину: в поселке Советском в бывший водоем, оставивший после себя вязкий ил, собаки загнали курицу. Бедолага долго кричала, пришлось выручать. Этого бы не случилось, если бы была вода. Но ее нет.

Плавающие в мути кверху пузом рыбины уже не миф, не трашилка про «судный дня». День этот настал и в реальности уже перед нами картины серьезнейшей экологической катастрофы. Как этот вопрос не может не волновать власть имущих, непонятно.

Теперь немного о политике в сфере экологии. У наших действует привычка: «Если это к нам не относится, то заниматься этим мы не будем». Да, реки – это федеральная собственность и средств на прочистку у муниципалитета нет априори, это всем понятно. Но автор этих строк не может не спросить: раз нет полномочий, это же не должно говорить о том, что нет и желания? Ведь о поваленном дорожном знаке в Тимашевске, который входит в краевое ведение, власти сумели сообщить в регион. Но почему же никто не сообщает о высохшей реке? Создается впечатление, что есть некий «указ сверху» не поднимать данную тему. Возможно, автор ошибается, но с другой стороны – что может мешать заявить о проблеме на региональном уровне и хотя бы попытаться что-либо сделать для ее решения?

Вообще, ходят слухи среди кубанцев, что один из солидных краевых чиновников нарочно перекрыл Кирпили. Утверждать или опровергать, ровно как и распространять этот слух, мы не имеем права. Но если это действительно так, тогда надежда на помощь от властей обречена и не имеет никакой сути. Но об этом позже. А пока – услышьте молитвы реки…

Виталий Карнаух.

Фото автора.

Последние новости

Заболевания почек: как предотвратить опасные последствия

Почки играют ключевую роль в нашем организме, и их здоровье необходимо поддерживать.

Заседание избирательной комиссии назначено на конец ноября

Избирательная комиссия Краснодарского края проведет заседание для обсуждения актуальных вопросов.

Новая концепция для Геленджика: единый стиль нестационарных торговых объектов

Городская администрация стремится улучшить внешний вид торговых точек.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Черкесске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *