Три основных схемы телефонного мошенничества в России
Согласно ВТБ, телефонные мошенники становятся все более изощренными.
ВТБ выявил три наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества, которые составляют до 80% всех инцидентов с начала года. По словам Никиты Чугунова, руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ, мошенники чаще всего представляются лже-сотрудниками банков и операторов связи. На втором месте находятся звонки, якобы поступающие из государственных органов. Третья схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете.
Мошенники, выдавая себя за работников банков, операторов связи или госструктур, пытаются выманить у жертв секретные СМС-коды для подтверждения действий в интернете, установить вредоносные программы на их смартфоны или заставить перейти по фишинговым ссылкам. После получения доступа к личным кабинетам клиентов, они могут оформлять кредиты и выводить деньги с карт и счетов.
В другом сценарии клиентам предлагаются фейковые инвестиции и подработка в интернете. Мошенники обещают быстрый заработок на резком росте стоимости акций. Клиенты переводят небольшие суммы на сторонние счета, видят прибыль и увеличивают вложения, в том числе за счет кредитных средств. После этого мошенники исчезают с деньгами.
Эксперты отмечают, что в этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, используя персональную информацию. Схемы обмана подбираются с учетом возраста, социального положения и статуса клиента. Злоумышленники используют уже отработанные уловки, обещая быстрый заработок или оказывая психологическое давление, настаивая на срочных мерах для восстановления доступа к сервисам.
«На рынке меняется портрет мошенников. Все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей и умеют оказывать давление на собеседника в нужный момент. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные и делились личной информацией. Как говорится, всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор с незнакомцем по телефону может привести к потере денег», — отметил Никита Чугунов.
Большую часть звонков в этом году мошенники совершали через мобильную связь — 67%. В пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% мошеннических звонков поступают через мессенджеры.
Последние новости
Блок питания и безопасность: чем опасен неисправный источник и как защититься
Невидимая угроза в железном корпусе — почему неисправный БП опасен не только для техники, но и для человека

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры
Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни
Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.
В Новороссийске провели субботу с пользой — прошли «10 тысяч шагов к жизни»!
05 апреля, в преддверии Дня здоровья, в Новороссийске прошла акция «10 тысяч шагов к жизни».