Кавминводы – Сочи

Правительство РФ утвердило проект строительства автодороги Сочи – Минеральные Воды Автор:

Правительство РФ утвердило проект строительства автодороги Сочи – Минеральные Воды

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

Он будет осуществляться в рамках концепции социально-экономического развития Северного Кавказа до 2030 года и задумывается как важнейший транспортный коридор, который должен соединить курорты Ставрополья и кубанского Причерноморья. 

Нынешний вариант трассы наиболее короткий, хотя и весьма сложный в инженерном отношении. В частности, он предусматривает прокладку через горы нескольких тоннелей. Ещё одна сложность – получение разрешений от множества ведомств, что затруднено прохождением по особо охраняемым природным территориям Кавказского биосферного заповедника.

Протяжённость действующей дороги из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км, в то время как у будущего шоссе она сокращена вдвое. Проект включает в себя строительство 103 км шоссе и реконструкцию ещё 159 км. Также необходимо проложить два тоннеля протяжённостью 7,6 и 5,1 км. Вся дорога будет четырёхполосной. Её стоимость оценивается примерно в 100 млрд рублей. Завершить строительство планируется в течение трёх лет. Хотя, конечно, в плане сроков и стоимости проект выглядит, мягко говоря, чересчур оптимистичным.

Существует целый ряд   обстоятельств, усложняющих проект. В первую очередь, они касаются экологического аспекта:

– Кавказский биосферный заповедник создавался именно для того, чтобы сохранить особую экосистему, которая должна находиться в первозданном, девственном состоянии. Если провести через нее дорогу, то уже нечего будет заповедовать, – говорит председатель краснодарского отделения «Зелёной лиги» Евгений Витишко.

Власти не отрицают необходимость тщательного экологического контроля. Вот что говорит один из самых активных лоббистов проекта губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров:

– Если мы не ослабим напор, а сегодня очень много сторонников этой дороги, и в правительстве РФ, и у нас, я уверен, что дорога будет, Она поможет нам в дальнейшем развитии. Конкурировать никто ни с кем не будет, просто будем организовывать разнообразные виды отдыха… Речь идёт о большом переходе, двух тоннелях. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился. Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник. Нужна экологическая экспертиза. 

Независимые эксперты, не отрицая экологических проблем, всё же   связывают с новой дорогой надежды на развитие сопредельных территорий:

– В идеале трасса не только соединит две курортные зоны, но и будет стимулировать развитие территорий, по которым пройдёт, – говорит управляющий директор консорциума «Леонтьевский центр – AV Group» Алексей Крыловский.  – В частности, это относится к Мостовскому району Краснодарского края, территории Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

Что касается финансирования проекта, то здесь может быть применено государственно-частное партнерство.

– Скорее всего, реализация будет проходить в рамках нацпроектов «Безопасные и качественные дороги» и «Туризм и индустрия гостеприимства», – рассуждает эксперт Вячеслав Пышко. – Возможно, трасса станет платной, если найдётся инвестор, который заключит с властями регионов концессию. 

Привлекательности проекту добавляет также то, что он может стать третьим круглогодичным переходом через Большой Кавказ наряду с Военно-Грузинской дорогой и Транскавказской магистралью. Причем, что очень важно для логистики, наиболее современным и коротким из них. Также из плюсов – не последним по значимости – отмечается и его военно-стратегическое значение.

В целом проект выглядит важным, даже ключевым в плане развития инфраструктуры, туризма, некоторых территорий в целом. Однако до сих пор нет удовлетворительного ответа на один вопрос, что же станет с Кавказским заповедником?

Последние новости

Дизайн с душой солнца: превращаем «однушку» у моря в уютное южное гнездо

Как обустроить однокомнатную квартиру у моря: 7 идей с южным колоритом

Блок питания и безопасность: чем опасен неисправный источник и как защититься

Невидимая угроза в железном корпусе — почему неисправный БП опасен не только для техники, но и для человека

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил с жителями Адлерского района вопросы развития социальной инфраструктуры

Встречу с жителями провели в поселке Красная Поляна. В ней приняли участие глава Адлерского района, руководители структурных подразделений мэрии, депутаты Городского Собрания Сочи, представители полиции, прокуратуры и МЧС.

Сочи возглавил рейтинг городов страны по качеству жизни

Федеральный рейтинг составлен экспертами Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по итогам первого квартала 2025 года.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Якутске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *